Новости
03.03.2020
12:23:00

Неожиданный результат проверки на трассе и в городе расхода топлива Hyundai Creta

Неожиданный результат проверки на трассе и в городе расхода топлива Hyundai Creta
Новости
03.03.2020
12:23:00

hyundai.by logo

В 2019 году цены на топливо в Беларуси повышали 29 раз! В этом — уже девять, так что поневоле задумаешься о том, а не пора ли сменить авто на более экономичное? Ну, а поскольку белорусы, судя по продажам новых машин, все чаще выбирают кроссоверы, мы решили проверить реальный расход топлива одного из самых популярных кроссоверов на рынке.

Взяли Hyundai Creta 1.6 2WD — и отправились в путь.

p1180328_khende_nkbk_03.03.jpg

Чаще всего белорусы покупают Creta именно с мотором 1,6: ему и динамики хватает, и расход топлива невелик


Представлять Hyundai Creta особой нужды нет: лихо стартовав на белорусском рынке 4 года назад, она до сих пор является любимицей автомобилистов. Гармоничный дизайн, компактные габариты и высокая маневренность, выносливость и неприхотливость, отличная эргономика — у Creta много достоинств. Судя по отзывам владельцев, у этого кроссовера фактически нет минусов, а вот среди плюсов отмечают также резвые, но экономичные двигатели. Вот и проверим.

Почему именно Creta? Дело в том, что в топ-20 продаж (по результатам 2019 года) она является одной из самых экономичных в сегменте доступных SUV. Как заявляет производитель, при скорости 90 км/ч Creta расходует 5,7 литра, на скорости 120 км/ч — 6,9 литра, а в городском цикле — 8,9 литра на 100 км.


pravki_khend030320.png

Топливо дорожает ужасающе быстро, поэтому его расход выходит едва ли не на первый план


Некоторые конкуренты в тех же трассовых режимах расходуют на 1,5−2 литра больше. Это примерно 3 рубля на 100 км, и, если ездить 30 000 км в год, разница в затратах на топливо составит около 900 рублей в год! Эти деньги на дороге не валяются, но именно их заливают в бак владельцы не настолько экономичных машин.

Еще один важный аспект — это 92-й бензин, рекомендованный производителем. Он на 10 копеек дешевле 95-го и дизтоплива — вот еще одна возможность сэкономить!


p1180398_khende_nkbk_03.03.jpg

По трассе Creta едет хорошо, причем скорость не чувствуется: благодаря 6-ступенчатой коробке передач в салоне тихо, обороты двигателя невелики


Формат эксперимента таков. Автомобиль должен проехать по 100 км в каждом из режимов: по трассе на скорости 90 и 120 км/ч, а затем по городу, по всем центральным улицам и проспектам, двигаясь со скоростью потока.

Замеры мы планировали по старой и хорошо проверенной методике — заправкой до полного бака в начале и после каждого режима движения. Залил топливо так, чтобы оно стояло в горловине, проехал 100 км — заправил точно так же. Все честно и наглядно.

Но, как оказалось, не так-то просто. У Creta оказался бездонный «булькающий» бак, как у старых Passat B3. Пытаемся заправить, после отщелкивания пистолета раздается «бульк» — и Creta поглощает топливо сверх заявленного объема бака. При фактически полном баке медленно, но неумолимо Creta вместила сначала 10, потом еще 5, потом еще… Мы заправлялись уже минут 10, а топливо все никак не доходило до горловины. Точнее, доходило, но уровень сразу же падал. При заявленных 55 литрах реальный объем бака Creta — более 70 литров.


p1180312_khende_nkbk_03.03.jpg

Радуйтесь, любители дальних путешествий — похоже, на одном баке Creta может проехать около 1000 км. Его реальный объем более чем на 15 литров больше заявленных 55


Что ж, раз такие фокусы, в трассовых режимах будем ориентироваться на бортовой компьютер. В современных автомобилях он довольно точный.

Итак, в путь! Мы направляемся на трассу М1, возле облюбованного туристами «Зубра» есть заправка, и расстояние до следующей подходящей АЗС как раз составит порядка 101−102 километров. Включена шестая передача, на тахометре — около 2250 оборотов, а бортовой компьютер начинает отсчет километража и среднего расхода.

p1180339_khende_nkbk_03.03.jpg

6,2 литра 92-го бензина на 100 км — реальные цифры при спокойной езде по трассе. При нынешних ценах на топливо отличный результат для кроссовера!


Ехать по М1 и не «сорваться», не притопить до разрешенных 120 км/ч — та еще задачка. Но мы справились и приехали с расходом 6,2 литра на экране бортового компьютера. Заводом-изготовителем указано 5,7 литра, но в нашем случае коррективы мог внести сильный ветер. В любом случае такие показатели можно считать достойными — не каждая легковушка сможет приехать с таким же результатом, а тут кроссовер.


p1180357_khende_nkbk_03.03.jpg

На заправку владельцы Creta 1,6 будут заезжать нечасто. И, что важно, машина «ест» 92-й бензин, а он дешевле других видов топлива


Обратный путь занял меньше часа, ведь большую часть маршрута на этот раз мы ехали со скоростью 120 км/ч — согласно данным по GPS. Время сэкономили, а вот топлива потратили больше: буквально через 20 километров после заправки компьютер вывел среднее значение 7,3 литра. Затем оно упало до 7,2 литра, а уже на подъезде к Минску из-за плавного торможения двигателем в зоне ограничения 80 км/ч компьютер выдал всего 7,1 литра. Очень неплохо!


p1180429_khende_nkbk_03.03.jpg

6-ступенчатая коробка передач дает отличные результаты расхода топлива на трассе: расход с ростом скорости сильно не растет! Обороты двигателя даже на 120 км/ч невелики, поэтому реальный расход — 7,1−7,4 литра/100 км


Ну, а дальше предстояла самая долгая часть эксперимента: нужно наездить 100 километров по городским улицам, причем ехать со скоростью потока и по загруженным улицам. Процесс занял более 3 часов, и для заветной сотни километров пришлось исколесить не только все центральные проспекты, несколько раз проехав город насквозь, но и совершить обзорную экскурсию по практически всему второму кольцу. Городской цикл эксперимента начался примерно в 16 часов и закончился почти в 19 — так что постоять пришлось во всех заторах.


p1180450_khende_nkbk_03.03.jpg

Замеры расхода топлива в городских режимах проходили с 16 и почти до 19 часов на центральных улицах, так что «подыграть» невозможно — мы постояли во всех заторах


Но результат того стоил: бортовой компьютер начал с неплохого среднего расхода 7,8 литра, а по мере продвижения стал даже постепенно снижать его. Уже после первой трети дистанции на экране высветилось 7,5 литра! Но как только попали в пробку с несколькими светофорами, цифры снова сменились — 7,6. Ближе к концу второй трети испытаний оптимизма прибавилось: средний расход неумолимо падал, и вот уже видим показатели 7,2 литра. Однако рекорд оказался промежуточным, и к моменту визита на АЗС компьютер показывал уже невероятные 7,1 литра — так же, как и после трассовых 120 км/ч!

Но не слишком ли оптимистичен компьютер? На четвертой дозаправке топливо мы заливаем с ожиданием «вздохов» бака, поэтому результат не вызывает никаких сомнений — топливо зафиксировалось в горловине на отметке 7,67 литра. И это на литр меньше, чем указано в заводских данных! Разбежка между данными компьютера и дозаправкой может быть связана все же с «хитрой» конструкцией бака, с этими его «бульканьями». Но в любом случае даже в напряженных условиях Минска в пиковое время по трафику расход составил 7,1−7,7 литра, не более! И, как мы помним, этот результат достигнут на 92-м бензине.

p1180456_khende_nkbk_03.03.jpg

Не успели оглянуться, а 92-й стал дороже на три копейки, зато реальный расход топлива в городе Минске не меняется — меньше 8 литров на 100 км!


Что ж, подведем итоги: Hyundai Creta действительно оказался одним из самых экономичных кроссоверов в своем сегменте. По результатам нашего эксперимента средний расход составил 7,17 литра на 100 км, а это заметно меньше расхода, заявленного у большинства конкурентов данного ценового сегмента. Что интересно, если на трассе расход был слегка выше указанного в технических характеристиках, то в городском цикле он оказался на литр с лишним ниже! И если литр топлива будет скоро стоить около доллара, то при годовом пробеге в 30 000 км Creta даст фору менее экономичным конкурентам (тут берем в расчет условный расход в 10,17 литра) около 2000 BYN в год. За 100 000 км пробега можно будет сэкономить около 6000 BYN, поэтому тут поневоле задумаешься: может, и правда скоро расход топлива станет одним из самых важных показателей у автомобилей.

Файл
pravki_khend030320.png
Вернуться назад
Мы используем файлы cookie.

Для реализации основных функций сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с сайтом, мы используем cookies-файлы. Информация, содержащаяся в таких файлах, может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства. Такая информация не идентифицирует вас прямо, однако может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookies.
Подробнее

Принять Настроить cookie
Ваши параметры конфиденциальности

Чтобы понять, как вы используете наши услуги, а также в целях повышения удобства использования и отображения актуальных рекламных объявлений мы применяем на своих сайтах различные инструменты, такие как файлы cookie. Здесь можно отказаться от такого отслеживания.

Сервис веб-аналитики, предоставляемый компанией Google, Inc.адрес: Google, Google Data Protection Office, 1600 Amphitheatre Pkwy, Mountain View, CA 94043, USA. Подробнее с информацией о сервисе можно ознакомиться здесь. Политика конфиденциальности Google здесь.


Сервис веб-аналитики, предоставляемый ООО «Яндекс»

адрес: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, 119021. Подробнее с информацией о сервисе можно ознакомиться здесь. Политика конфиденциальности Яндекс здесь.


Аналитика Пиксель Meta Payments Inc.1601 Willow Road, Menlo Park, California 94025, USA. Политика конфиденциальности. Data Processing Terms. Data Security Terms. Условия использования сервиса. Условия безопасности данных


Аналитика Пиксель TikTok Pte. Ltd.

1 Raffles Quay, #26-10, South Tower, Singapore 048583

Политика конфиденциальности

Технические настройки (технические куки) хранят технические данные вашего выбора (например, языкового). Техническая аналитика используется для обеспечения корректной работы. Не используется для сбора статистических данных.
Нет, спасибо
Выкупим ваш автомобиль!

Выезд по Минску и Минской области.

Пройдите проверку: *