Все произошло спонтанно. У нас возникла срочная поездка в Ригу, поэтому требования к автомобилю, который мы искали в попутчики, были соответствующими: он должен быть комфортным для дальних поездок.
И тут мы вспомнили свое "удивление лета": в пятерку самых популярных авто в Украине наряду с популярными и у нас Renault Duster, Renault Logan, KIA Sportage и Toyota RAV4 входит Hyundai Tuсson. Почему этот автомобиль так нравится украинцам, не напрасно ли он выпал из внимания белорусов? Вот и проверим!
Наш путь пролегал из Заславля к ПП "Каменный Лог". Выезжаем на МКАД-2, где разрешена скорость 120 км/ч. Дорога бетонная, по акустическому комфорту не самая тихая.
Автомобиль радует хорошей шумоизоляцией и небольшими оборотами двигателя, на такой скорости - в районе 2450 об/мин.
Затем съезжаем на дорогу похуже: полотно неровное, пологие ямы. Здесь уже проявляет себя энергоемкость подвески, а система удержания автомобиля в полосе движения помогает ехать более расслабленно: кроссовер отлично держит полосу, "подруливает" на искривлениях. Данная опция серьезно снижает напряжение в дальней дороге.
Безопасность не страдает: когда водитель убирает руки с руля, Tuсson сигнализирует об этом, а если продолжать его требование игнорировать, помощник отключается полностью.
Подъезжаем к границе, заправляем бак полностью. Цены на топливо у нас и в Прибалтике отличаются почти в два раза.
От границы до Вильнюса примерно 38 км. Ограничения скорости на этом участке от 70 до 90 км/ч, зато покрытие очень хорошее.
Вильнюс мы объехали по дороге, похожей на наш МКАД, и вскорости выскочили на скоростную автомагистраль до Паневежиса с разрешенной скоростью 130 км/ч. Литовцы говорят, что местные инспекторы редко останавливают за превышения до 20 км/ч, поэтому основная масса здесь едет плюс-минус 150 км/ч.
За Паневежисом дорога сужается, до самой Риги приходится тащиться со скоростью от 70 до 90, а порой и 50 км/ч в населенных пунктах. Чтобы сдерживать попытки "гонщиков" "притопить", камер здесь очень много. Хотя, по правде говоря, быстро ехать все равно не получится: трасса очень загружена, много фур и грузовиков, постоянные обгоны.
В таких условиях настоящую проверку боем проходит связка мотора и коробки. Мотор у нашего кроссовера базовый, не самый мощный для тяжелого полноприводного автомобиля. Немного спасает ситуацию Sport mode, в котором Tuсson реагирует более четко на изменение положения педали "газа" и быстрее сбрасывает передачи на пониженные. Но в целом нормально, нет явно отрицательных ощущений. Хотя для таких режимов передвижения был бы идеален 185-сильный 2.0 CRDI или 1.6 турбо на 177 л.с.
Парковка в рабочие дни платная, зато в выходные наоборот
Весь следующий день прошел в передвижениях по Риге. В самом центре много светофоров, они синхронизированы не самым лучшим образом для водителя. Постоянные разгоны-торможения каждые 300-500 метров. Большие пробки в утреннее и вечернее время, а днем город не загружен. Едешь - и получаешь настоящее эстетическое удовольствие от очень красивой центральной части латвийской столицы.
Дороги в Риге не самые лучшие, а если отъехать подальше от центра, то и откровенно разбитые. Благо подвеска хорошо отрабатывает все неровности.
После трассы Tuсson явно почувствовал себя "в своей тарелке". "Автомат" работает четко и мягко, переключает на высшую передачу примерно на 1800-2200 оборотах двигателя. Если ездить нормально, без резких разгонов-торможений, то в расход 11-12 л по городу вписаться можно.
Обратно выдвинулись около 17.00. На трассе произошло небольшое ДТП: у фуры загорелось колесо. Пришлось немного постоять в пробке. Приятно порадовала функция AutoHold, которая позволяет убрать ногу с педали тормоза, система самостоятельно поддерживает автомобиль в покое.
Пока суть да дело, стемнело. Зато представилась возможность оценить работу оптики. Что на самом деле оказалось удобным, так это работа системы автоматического управления светом. Свет сам переключается с дальнего на ближний и наоборот при встречном и попутном потоках. Круто! Еще одна задача с плеч водителя - и усталость в дальнем пути не так накапливается.
Неудивительно, что обратный путь прошел быстро: с учетом остановок добрались чуть более чем за 6 часов. Границу прошли примерно за минут 40.
Затронем тему заводской навигации. К сожалению, для белорусов данная опция полезна мало: хороших карт нет ни у одного автопроизводителя. Спасает ситуацию Android Auto и Apple CarPlay, благодаря которым можно запустить навигатор на экране.
Зато в Прибалтике заводская навигация работает очень даже неплохо. Дороги "видит" почти все, знает точные адреса улиц и номера домов, ведет оптимальным маршрутом, располагает данными по ограничениям скорости.
На обратном пути эта функция нам конкретно пригодилась: телефон в какой-то момент решил, что он больше не хочет никуда нас вести, а многочисленные перезагрузки не спасли ситуацию. Пришлось прибегать к помощи заводской навигации.
Подходит ли Hyundai Tuсson для дальних поездок? Вполне. Нас в машине было трое. У одного из наших товарищей со спиной есть определенные проблемы, поэтому запросы к профилю и форме сидений, а также к энергоемкости подвески у него повышенные. Спина не побеспокоила, и это уже хорошо!
К слову, в пути нам пригодились фактически все опции, пользовались даже вентиляцией сидений - очень удобная вещь в жаркую погоду.
Единственное - при обгонах хотелось чуть больше мощности.
И расход топлива по итогу поездки вышел чуть больше 9 л/100 км. Конечно же, ситуацию портили постоянные обгоны. При более равномерном передвижении расход топлива составил бы около 7-8 л.
Что посмотреть в Риге?
Первое место в нашем списке занимает Рижский автомобильный музей. Место невероятно интересное. Много эксклюзивных экспонатов, таких как единственный в мире сохранившийся Auto Union, разбитый Rolls-Royse Брежнева, автомобили довоенной эпохи.
Про каждый автомобиль можно прочитать на огромных сенсорных дисплеях, есть информация и на русском языке. В цокольном этаже здания размещаются грузовики и интерактивные экспонаты. В старом ПАЗе можно погрузиться в атмосферу деревенской свадьбы 1970-х. Вместо стекол у автомобиля стоят дисплеи, а колонки исключительно передают звуки.
А еще рижские микроавтобусы можно раскрасить в любой цвет благодаря системе проекторов. Мы настойчиво рекомендуем посетить музей. Стоимость - 10 евро для взрослого, время посещения - около 3 часов.
Второе место в нашем рейтинге занимает смотровая площадка в историческом центре города. Всю Ригу видно с высоты птичьего полета. А здесь есть на что посмотреть! Мы там зависли аж на час!
Третье место - исторический центр. Он прекрасен своей архитектурой. Но надо понимать, что во время войны здесь многое было разрушено, центр восстанавливали по фото.
Далее можно посетить музеи в центре. Они неплохие, но исторической ценности внутри фактически нет. Видно, что все относительно новое. Зато есть большой плюс - можно посидеть, пощупать.
В Риге действительно есть что посмотреть и где отдохнуть. Соберетесь - рекомендуем выделить минимум 2-3 дня для этого прекрасного города.
Данная статья взята с сайта https://www.abw.by/