В истинности фразы, вынесенной в заголовок, уже не раз убеждались автомобильные журналисты, измеряя реальный расход кроссовера в условиях трассы и города. И даже провели эксперимент на дальнобойность, проехав на одном баке 1.087 километров!
С выходом нового поколения бестселлера мы решили повторить тест: взяли автомобиль на день и отправились в Брест, измеряя расход в разных режимах.
Стартуем из Минска в 9 утра. Заправляемся «92-м» (да, в Creta можно смело лить недорогой АИ-92) до «щелчка» и вспоминаем, что у кроссовера «бездонный» бак! Как говорится, хозяйке на заметку: после первого «отстрела» не доставайте сразу заправочный пистолет и смело вливайте в автомобиль еще 13-15 литров топлива. Так, 55-литровый топливный бак по факту является 70-литровым – этот лайфхак явно пригодится заядлым путешественникам. 1000 км на одном баке – легко!
В нашем распоряжении оказалась одна из самых популярных версий кроссовера с 1,6-литровым двигателем на 123 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Силовые агрегаты и трансмиссия достались еще от первой Creta: свой ресурс, надежность и экономичность эти моторы и коробки давно доказали, проезжая без проблем более 300 тысяч километров.
Все по правилам и как в обычной жизни: 120 км/ч, круиз, климат-контроль, три человека в салоне и личные вещи в багажнике. Хочется отметить, что над эргономикой и салоном инженеры Hyundai проделали большую работу: посадка очень удобная, органайзеров для вещей много, приборная панель легко читаема и видна даже в яркую солнечную погоду.
Проезжаем 113 км и заливаем 8,51 л. Выходит 7,5 литров – ровно столько же, сколько показывал компьютер на протяжении этой дистанции. Не зря Creta считается одной из самых экономичных в доступном сегменте SUV! Замеры проходили в теплую погоду, если бы мы пользовались кондиционером не так активно, то расход был бы еще меньше. 7,5 л/100 км – очень хороший расход для скорости 120 и полной нагрузки!
Третий замер – самый скучный и самый интересный одновременно. Скучный – потому что ехать по автомагистрали нужно со скоростью 90 км/ч, интересный – потому что нам всем не терпится узнать, каким будет расход при такой скорости. В таком режиме на шестой передаче тахометр показывал чуть меньше 2300 оборотов.
Чтобы не уснуть в дороге, пассажиры решили подробнее ознакомиться с мультимедийной системой, которая есть даже в базовых комплектациях Creta. Навигация, Apple CarPlay и Android Auto – крайне полезные опции в любом современном автомобиле, ведь именно они позволяют не отвлекаться на смартфон во время движения. Подключился – и вся нужная информация на экране.
И еще один важный момент: в арсенале Creta целых три USB-зарядки и три порта «прикуривателя» – в этой машине борьбы за зарядку не будет никогда, даже если водителю и всем пассажирам одновременно нужно зарядить свои гаджеты.
Перед этим замером мы сбросили все показания до нуля и дозаправили машину еще на 8,82 литра. Итоговый расход спустя 162,2 км на скорости 90 км/ч – 5,47 литра, и это с использованием климат-контроля!
5,47 литра на 100 км! Для любителей экономить это отличный результат! Если не спешить, Creta реально расходует меньше 6 л/100 км.
В современных реалиях, когда топливо дорожает на одну копейку чуть ли не каждую неделю, показатель расхода топлива является одним из самых важных параметров при выборе нового автомобиля. Именно поэтому новая Creta может смело претендовать на роль вашего персонального семейного экономиста!