В 2019 году цены на топливо в Беларуси повышали 29 раз! В этом — уже девять, так что поневоле задумаешься о том, а не пора ли сменить авто на более экономичное? Ну, а поскольку белорусы, судя по продажам новых машин, все чаще выбирают кроссоверы, мы решили проверить реальный расход топлива одного из самых популярных кроссоверов на рынке.
Взяли Hyundai Creta 1.6 2WD — и отправились в путь.
Чаще всего белорусы покупают Creta именно с мотором 1,6: ему и динамики хватает, и расход топлива невелик
Представлять Hyundai Creta особой нужды нет: лихо стартовав на белорусском рынке 4 года назад, она до сих пор является любимицей автомобилистов. Гармоничный дизайн, компактные габариты и высокая маневренность, выносливость и неприхотливость, отличная эргономика — у Creta много достоинств. Судя по отзывам владельцев, у этого кроссовера фактически нет минусов, а вот среди плюсов отмечают также резвые, но экономичные двигатели. Вот и проверим.
Почему именно Creta? Дело в том, что в топ-20 продаж (по результатам 2019 года) она является одной из самых экономичных в сегменте доступных SUV. Как заявляет производитель, при скорости 90 км/ч Creta расходует 5,7 литра, на скорости 120 км/ч — 6,9 литра, а в городском цикле — 8,9 литра на 100 км.
Топливо дорожает ужасающе быстро, поэтому его расход выходит едва ли не на первый план
Некоторые конкуренты в тех же трассовых режимах расходуют на 1,5−2 литра больше. Это примерно 3 рубля на 100 км, и, если ездить 30 000 км в год, разница в затратах на топливо составит около 900 рублей в год! Эти деньги на дороге не валяются, но именно их заливают в бак владельцы не настолько экономичных машин.
Еще один важный аспект — это 92-й бензин, рекомендованный производителем. Он на 10 копеек дешевле 95-го и дизтоплива — вот еще одна возможность сэкономить!
По трассе Creta едет хорошо, причем скорость не чувствуется: благодаря 6-ступенчатой коробке передач в салоне тихо, обороты двигателя невелики
Формат эксперимента таков. Автомобиль должен проехать по 100 км в каждом из режимов: по трассе на скорости 90 и 120 км/ч, а затем по городу, по всем центральным улицам и проспектам, двигаясь со скоростью потока.
Замеры мы планировали по старой и хорошо проверенной методике — заправкой до полного бака в начале и после каждого режима движения. Залил топливо так, чтобы оно стояло в горловине, проехал 100 км — заправил точно так же. Все честно и наглядно.
Но, как оказалось, не так-то просто. У Creta оказался бездонный «булькающий» бак, как у старых Passat B3. Пытаемся заправить, после отщелкивания пистолета раздается «бульк» — и Creta поглощает топливо сверх заявленного объема бака. При фактически полном баке медленно, но неумолимо Creta вместила сначала 10, потом еще 5, потом еще… Мы заправлялись уже минут 10, а топливо все никак не доходило до горловины. Точнее, доходило, но уровень сразу же падал. При заявленных 55 литрах реальный объем бака Creta — более 70 литров.
Радуйтесь, любители дальних путешествий — похоже, на одном баке Creta может проехать около 1000 км. Его реальный объем более чем на 15 литров больше заявленных 55
Что ж, раз такие фокусы, в трассовых режимах будем ориентироваться на бортовой компьютер. В современных автомобилях он довольно точный.
Итак, в путь! Мы направляемся на трассу М1, возле облюбованного туристами «Зубра» есть заправка, и расстояние до следующей подходящей АЗС как раз составит порядка 101−102 километров. Включена шестая передача, на тахометре — около 2250 оборотов, а бортовой компьютер начинает отсчет километража и среднего расхода.
6,2 литра 92-го бензина на 100 км — реальные цифры при спокойной езде по трассе. При нынешних ценах на топливо отличный результат для кроссовера!
Ехать по М1 и не «сорваться», не притопить до разрешенных 120 км/ч — та еще задачка. Но мы справились и приехали с расходом 6,2 литра на экране бортового компьютера. Заводом-изготовителем указано 5,7 литра, но в нашем случае коррективы мог внести сильный ветер. В любом случае такие показатели можно считать достойными — не каждая легковушка сможет приехать с таким же результатом, а тут кроссовер.
На заправку владельцы Creta 1,6 будут заезжать нечасто. И, что важно, машина «ест» 92-й бензин, а он дешевле других видов топлива
Обратный путь занял меньше часа, ведь большую часть маршрута на этот раз мы ехали со скоростью 120 км/ч — согласно данным по GPS. Время сэкономили, а вот топлива потратили больше: буквально через 20 километров после заправки компьютер вывел среднее значение 7,3 литра. Затем оно упало до 7,2 литра, а уже на подъезде к Минску из-за плавного торможения двигателем в зоне ограничения 80 км/ч компьютер выдал всего 7,1 литра. Очень неплохо!
6-ступенчатая коробка передач дает отличные результаты расхода топлива на трассе: расход с ростом скорости сильно не растет! Обороты двигателя даже на 120 км/ч невелики, поэтому реальный расход — 7,1−7,4 литра/100 км
Ну, а дальше предстояла самая долгая часть эксперимента: нужно наездить 100 километров по городским улицам, причем ехать со скоростью потока и по загруженным улицам. Процесс занял более 3 часов, и для заветной сотни километров пришлось исколесить не только все центральные проспекты, несколько раз проехав город насквозь, но и совершить обзорную экскурсию по практически всему второму кольцу. Городской цикл эксперимента начался примерно в 16 часов и закончился почти в 19 — так что постоять пришлось во всех заторах.
Замеры расхода топлива в городских режимах проходили с 16 и почти до 19 часов на центральных улицах, так что «подыграть» невозможно — мы постояли во всех заторах
Но результат того стоил: бортовой компьютер начал с неплохого среднего расхода 7,8 литра, а по мере продвижения стал даже постепенно снижать его. Уже после первой трети дистанции на экране высветилось 7,5 литра! Но как только попали в пробку с несколькими светофорами, цифры снова сменились — 7,6. Ближе к концу второй трети испытаний оптимизма прибавилось: средний расход неумолимо падал, и вот уже видим показатели 7,2 литра. Однако рекорд оказался промежуточным, и к моменту визита на АЗС компьютер показывал уже невероятные 7,1 литра — так же, как и после трассовых 120 км/ч!
Но не слишком ли оптимистичен компьютер? На четвертой дозаправке топливо мы заливаем с ожиданием «вздохов» бака, поэтому результат не вызывает никаких сомнений — топливо зафиксировалось в горловине на отметке 7,67 литра. И это на литр меньше, чем указано в заводских данных! Разбежка между данными компьютера и дозаправкой может быть связана все же с «хитрой» конструкцией бака, с этими его «бульканьями». Но в любом случае даже в напряженных условиях Минска в пиковое время по трафику расход составил 7,1−7,7 литра, не более! И, как мы помним, этот результат достигнут на 92-м бензине.
Не успели оглянуться, а 92-й стал дороже на три копейки, зато реальный расход топлива в городе Минске не меняется — меньше 8 литров на 100 км!
Что ж, подведем итоги: Hyundai Creta действительно оказался одним из самых экономичных кроссоверов в своем сегменте. По результатам нашего эксперимента средний расход составил 7,17 литра на 100 км, а это заметно меньше расхода, заявленного у большинства конкурентов данного ценового сегмента. Что интересно, если на трассе расход был слегка выше указанного в технических характеристиках, то в городском цикле он оказался на литр с лишним ниже! И если литр топлива будет скоро стоить около доллара, то при годовом пробеге в 30 000 км Creta даст фору менее экономичным конкурентам (тут берем в расчет условный расход в 10,17 литра) около 2000 BYN в год. За 100 000 км пробега можно будет сэкономить около 6000 BYN, поэтому тут поневоле задумаешься: может, и правда скоро расход топлива станет одним из самых важных показателей у автомобилей.